-
Информационный поиск в системе «Медиалогия» на базе публикаций за последний год с разработкой методики фильтрации информации и определения обязательных признаков соответствия.
-
Сопоставительный анализ деятельности организаций с отраслью.
-
Формирование облака партнеров, подтверждающего взаимосвязь организаций с отраслью.
Информационным поиском в системе «Медиалогия» на массиве публикаций за год выявлялись все субъекты коммуникационного пространства, названия которых по формальным признакам могли говорить о том, что они представляют собой отраслевые или деловые объединения.
Пример: некоммерческая организация «Союз мороженщиков» или «Российский союз поставщиков металлопродукции».
Определение присутствия ассоциации в сети — сайт и аккаунты в социальных сетях.
Если на сайте были заявлены ассоциации-партнеры или они выявлялись в материалах сайта (например, в текстах новостей), то они тоже вносились в список на проверку.
представлял собой обратный переход в систему «Медиалогия» с найденными новыми объединениями и ассоциациями и повторение первого и второго шагов.
Всего было сделано, пока новые объединения и ассоциации не перестали появляться.
Организации из полученного списка проверялись на выполнение хотя бы одного критерия:
-
в течение года о ней должны были появляться публикации в СМИ в контексте ее деятельности;
-
в течение года на сайте организации должна была быть заявлена ее собственная активность, направленная в публичное поле — заявления, обращения, собственные мероприятия, участие во внешних мероприятиях.
Так был сформирован ранжированный список ТОП 300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России.
В дальнейшем список ассоциаций был сгруппирован по видам экономической деятельности. В качестве классификатора был использован государственный стандарт - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Поскольку все деловые объединения как организации относятся к одному классу ОКВЭД «94 Деятельность общественных организаций», на этом этапе мы самостоятельно отнесли ассоциацию или деловое объединение к тому виду экономической деятельности, интересы предприятий которой она отражает.
Основанием для этого стали:
-
официальные материалы самой организации, в которых она излагает задачи и принципы своей работы;
-
контекст публикаций массмедиа, в которых отражена деятельность организации.
На этом этапе определилось, что «отрасль» с точки зрения публичной представленности в информационном поле и «вид деятельности» с точки зрения ОКВЭД не тождественны, причем не существует официального классификатора отраслей в том виде, в котором они присутствуют в структуре государственного управления или в публичном понятийном поле массмедиа. Существующий ОКВЭД ориентирован на задачи сбора государственной статистики, а аналога отмененного ОКОНХ (Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства) в России не формировали.
Существующий ОКВЭД ориентирован на задачи сбора государственной статистики, а аналога отмененного ОКОНХ (Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства) в России не формировали.
Мы самостоятельно реконструировали классификатор по принципу отмененного ОКОНХ, в результате чего выделили, опираясь на два основных критерия:
-
то, как отрасли в их самоназвании присутствуют в коммуникационном пространстве ведущих деловых медиа;
-
то, как отрасли группировались в структуре федеральной исполнительной власти в различных составах кабинета правительства за последние два десятилетия, с момента фактической отмены ОКОНХ.
При этом важно отметить, что опора на ОКВЭД сохранена в полной мере: в некоторых случаях мы за базу для определения отрасли принимали класс ОКВЭД, в некоторых случаях — группу ОКВЭД, но никогда в одной определяемой нами отрасли не смешивались предприятия разных групп или классов общероссийского классификатора.
На первом этапе исследования оценивалась коммуникационная активность участников топ-300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России.
Рейтинг коммуникационной активности отраслевых ассоциаций и бизнес-объединений формируется на основе объективных замеров –
Основой для замеров являются показатели информационной системы «Медиалогия», выступающей в настоящее время отраслевым стандартом измерений для отрасли профессионалов коммуникаций.
Исследуемый массив составляет сообщений в федеральных и региональных медиа, учитывается сообщений, и субъекта в публикациях.
Верифицированный реестр действующих отраслевых и деловых объединений России:
- топ-300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России.
Рейтинг лидеров отраслевых ассоциаций и деловых объединений коммуникационной активности в публичном поле, сформированный по отдельным группам:
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих массмедиа, работающих с деловой тематикой;
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих федеральных массмедиа, работающих с широкой аудиторией;
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих региональных массмедиа;
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих массмедиа, работающих с деловой тематикой.