Ландшафт влияния
Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений России

Итоги 2022

ЛАНДШАФТ ВЛИЯНИЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ АССОЦИАЦИЙ И ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ.
ЕЖЕГОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ АССОЦИАЦИЙ И ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ ЗА 2022 ГОД

Public Affairs

Исследование включает в себя верифицированный реестр действующих ассоциаций и деловых объединений (ТОП 400) и выявляет самых активных игроков в 47 отраслях (реестр составлен на основе регистрационных данных ассоциаций и объединений) таких как, туристическая отрасль, транспортная, HoReCa, финансовая и другие. Во время исследования отраслевого ландшафта эксперты выявили активные объединения и создали достоверный реестр действующих организаций, в котором ассоциации и деловые объединения ранжированы в соответствии с их коммуникационной активностью в публичном поле: :

  • ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Деловые медиа
    Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой;

  • ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Федеральные медиа
    Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией;

  • ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений. Региональные медиа
    Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих региональных масс-медиа;

  • ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Первые лица в медиа
    Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой;

По итогам 2021 г. мы предполагали, что 2022 г. будет периодом активизации в публичной сфере различных институтов. Наш прогноз строился на том, что мы фиксировали изменение в политике регуляторов, рост потребностей бизнеса в артикуляции собственной позиции по разных аспектам госрегулирования. События 2022 г. поменяли приоритеты и сформировали новые вызовы для российского бизнеса и оказали заметное влияние на участников «Ландшафта влияния».

            Главный тренд 2022 года - рост скорости реагирования на повестку и обмена мнениями бизнеса с представителями исполнительной власти. Так, РСТ в режиме реального времени доносил позицию туротрасли по вопросам авиасообщения с Турцией, АКОРТ весь прошлый год формировал диалог по налаживанию цепочек поставок потребительских товаров, а РСА совместно с регулятором проговаривал варианты адаптации системы ОСАГО к ситуации дефицита запасных частей и ухода иностранных автопроизводителей.

            Второй заметный тренд 2022 года - рост интенсивности диалога ассоциаций и регуляторов. Информационную повестку активно формировали РСПП, Деловая Россия, АКОРТ, АРБ и другие ассоциации, представляющие бизнес в период «структурной перестройки экономики» (определение Банка России).

Это лучше всего видно не по рейтингу ассоциаций, а по рейтингу спикеров - они представляют самые разнокалиберные рынки и структуры, но их голос был востребован и звучал в прошлом году громче, чем когда-либо. Такой насыщенной повестки публичного общения деловых объединений с регуляторами не было последнее десятилетие.

            Прогноз на 2023 г. - продолжение активной коммуникации со стороны ассоциаций бизнеса, потому что после «структурной перестройки» будут вопросы рынка труда, налогов, технического регулирования. Все они требуют формирования позиций и их артикулирования.

Дополнительная информация: mediacenter@cros.ru  , тел. + 7 936 777  2925 Елена Алексеева