Национальный индекс тревожностей
Ежеквартальный рейтинг фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных сетей
«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян.Замер производится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.
Повестка СМИ
Новости, которые гражданин примеряет на себя, свою семью, круг друзей и коллег по работе
Обсуждение повестки СМИ
в соцмедиа
Происшествия и региональные новости вызывают активный отклик у пользователей соцсетей
Устойчивые фобии
Трагические или резонансные события обостряют устойчивые страхи и тревоги человека. Например, аэрофобия.
Поколенческая матрица
Сформировавшиеся в ходе воспитания личные установки
и ожидания. Например, страх ядерной войны или голода.
Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и её проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ / соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ / соцсетях.
Карл Густав Юнг (1875−1961) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник аналитической психологии. Изучал вопросы существования человека в обществе, рассматривал личность через призму представлений об индивидуальной и коллективной психике, и через анализ архетипов (образов коллективного бессознательного).
1 Суммарный индекс — оценка суммарной аудитории тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса.
2 Медиа индекс — оценка аудитории выявленной тревожности в СМИ.
3 Соцмедиа индекс — оценка аудитории выявленной тревожности в соцмедиа.
4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу. Чем выше значение, тем активней тревожность обсуждается в соцмедиа.