Исследование

Национальный индекс тревожностей

Первый ежеквартальный рейтинг фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных сетей

«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян.Замер производится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.

ФАКТОРЫ, влияющие на картину окружающего мира в глазах граждан

Повестка СМИ


Новости,которые гражданин примеряет на себя,свою семью, круг друзей и коллег по работе

Обсуждение повестки СМИ
в соцмедиа

Происшествия и региональные новости вызывают активный отклик у пользователей соцсетей

Устойчивые фобии


Трагические или резонансные события обостряют устойчивые страхи и тревоги человека. Например,аэрофобия.

Поколенческая матрица


Сформировавшиеся в ходе воспитания личные установки
и ожидания. Например, страх ядерной войны или голода.

Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и её проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ / соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ / соцсетях.

Карл Густав Юнг (1875−1961) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник аналитической психологии. Изучал вопросы существования человека в обществе, рассматривал личность через призму представлений об индивидуальной и коллективной психике, и через анализ архетипов (образов коллективного бессознательного).

Основные фобии в I квартале 2019 года

1 Суммарный индекс — оценка суммарной аудитории фобий: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса

2 Медиа индекс — оценка аудитории выявленной фобии в СМИ.

3 Соцмедиа индекс — оценка аудитории выявленной фобии в соцмедиа.

4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу. Чем выше значение, тем активней фобия обсуждается в соцмедиа.


Доминирующие фобии
в I квартале 2019 года

Выявленные тревоги и опасения граждан

Подробнее

Псевдофобии
в I квартале 2019 года

Тревоги и опасения, транслируемые СМИ, которые не разделяли граждане

Подробнее

Как закреплялись фобии
в I квартале 2019 года

Анализ обсуждений фобий гражданами

Подробнее